Журнал выпуска транспортных средств на линию — это обязательный документ для любой компании, которая в работе использует транспортные средства. Он предназначен для фиксации данных о предрейсовом контроле тех. состояния ТС и медицинском осмотре водителей. Это имеет значение для обеспечения безопасности дорожного движения. Важно позаботиться о том, чтобы правильно заполнить документ, не допустив неточностей. Для этого ознакомьтесь с основными правилами, информацией, а также с требованиями к ТС перед выпуском на линию.
Главное назначение – это обеспечение контроля за выходом автомобиля на линию и допуском к управлению водителей, прошедших предрейсовый медицинский осмотр. Ведение журнала регулируется различными нормативными документами в области безопасности дорожного движения и трудового законодательства.
Документ бывает как в электронном виде, так и в бумажном. Второй обязан иметь нумерацию, быть прошнурованным. Также его скрепляют печатью организации. Документ в любом формате обязательно хранят в течение установленного срока, причем обычно он составляет минимум 3 года.
Каждое транспортное средство еще до выпуска на линию важно подвергнуть предрейсовому осмотру. Это требуется для оценки работоспособности, что важно для предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Причины вести документ:
При этом важно правильно заполнять документ, придерживаться определенных требований, чтобы возникло проблем с законом. Потребность в нём возникает у разных учреждений, строительных компаний, организаций, которые перевозят пассажиров или предлагают заказать грузоперевозки клиентам.
Документ важно заполнить еще до выезда ТС на линию. Ответственность возлагается на определенного специалиста, который должен проследить за тем, чтобы внести в бланк все данные. Также ему важно знать правила, обязательно их придерживаться. Рассмотрите подробнее особенности оформления документации.
Существует определенные правила, которых следует придерживаться.
Они следующие:
Важно придерживаться указанных выше правил, чтобы избежать ошибок.
При необходимости уполномоченный сотрудник с юридическим образованием может внести в журнал дополнительную информацию, если посчитает нужным. Это могут быть сведения о грузе при его наличии, вес, условия транспортировки. Также указывают информацию о расходе, типе топлива, о маршруте и т. д текстом. Законодательство не запрещает вносить дополнительную информацию, поэтому подобная возможность сохранится.
Журнал прошивается прочной нитью (шнурком). Концы шнурка выводятся на последнюю страницу и скрепляются пломбой или наклейкой. Все страницы нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3, …) ручкой или нумератором. На последней делается заверительная надпись (например: “В документе пронумеровано, прошнуровано _____ страниц”), заверяется подписью руководителя организации, печатью.
В документе отображается информация в виде таблицы. Например, фиксируют дату и время, а также тип, число автомобильного транспорта. Также вносят сведения о водителе и о контроллере. Указывают время выезда на маршрут, а также то, когда человек вернулся на площадку.
В реквизитах уточняют показания одометра. Также отмечают на пропуске прохождение предрейсового контроля, ставят подпись принципала. Чтобы точно понимать, какая должна быть информация, следует подробнее разобраться в вопросе.
В этом разделе уточняют данные по поводу автомобиля.
Что именно потребуется:
Убедитесь в том, что все сведения верные, потому что неточности не допускаются.
Когда автомобиль пройдет тех. контроль, диспетчер передаст сведения о его нынешнем состоянии. От этого будет зависеть, допустят машину к работе или нет.
В этом разделе уточняются ФИО водителя, день появления на свет, номер водительских прав и категория. Уточняются результаты предрейсового медосмотра, сведения о прохождении инструктажа. Если все в порядке, тогда ставится отметка о прохождении осмотра и о допуске к управлению автомобилем. Обязательно ставится подпись медицинского работника, который проводил осмотр.
Раздел посвящен информации об ответственном лице, которое проводило техосмотр. Ту также указывается дата, время проверки. Если были выявлены поломки, они указываются. Возможно, потребуется выполнять ремонт, однако иногда можно оставить как есть, пока всё в пределах нормы.
Чтобы ТС допустили к работе, оно должно отвечать определенным требованиям.
Учитывают различные моменты:
Если с ТС все в порядке, то тогда будет возможен выход автомобиля на линию и его последующее вождение.
Бывают определенные ситуации, когда ТС не допускают к использованию. Для этого должны быть уважительные причины.
Например:
Если говорить о неисправностях, то они могут касаться колес, шин, рулевого управления, тормозной системы, электроники, двигателя и т. д. Важно, чтобы автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание, потому что в этом случае он будет оставаться исправным. Периодически требуются ремонтные работы. Прохождение предрейсового осмотра действительно считается необходимостью. Существуют такие неисправности, которые могут в перспективе привести к авариям, а также к другим негативным последствиям.
Журнал должен вести ответственный за техническое состояние ТС (как правило, это механик или техник) и медицинский работник, будет выполнять предрейсовые медицинские осмотры. Также, ответственным может быть сотрудник, назначенный приказом руководителя организации.
Чтобы справляться с задачей, специалист должен разбираться в транспортном праве, стандартах технического обслуживания ТС, характеристиках конкретного автомобиля. При необходимости организация может обратиться в специализированную компанию, которая предоставляет соответствующие услуги. Это избавит от потребности содержать контролирующий персонал, платить ему зарплату, выдавать премии. Можно позвонить по рабочему телефону, написать на email, чтобы узнать особенности сотрудничества. Тогда журнал диспетчера будет вести контролер, с которым отдельно заключат договор.
Проверку перед выездом на линию должны проходить транспортные средства, которые будут задействованы для работы. Это могут быть легковые, грузовые автомобили, автобусы. Обязательно проверяется техническое состояние ТС.
Также водители проходят предрейсовый медицинский осмотр, у них проверяют наличие водительского удостоверения соответствующей категории, путевого листа, если он нужен. Важно удостовериться, что у них нет проблем со здоровьем.
Для начала разберитесь, кто именно будет нести ответственность. Она возлагается на нескольких людей, о которых ниже пойдет речь.
Ответственность за ведение несут:
За нарушение правил эксплуатации ТС, отсутствие предрейсового контроля и ненадлежащее ведение журнала могут быть наложены штрафы на организацию, должностных лиц и водителей. Также можно столкнуться с дисциплинарной ответственностью. Она наступает, если будет нарушена трудовая дисциплина. Применяется к работникам, им могут сделать замечание, выговор или уволить.
В случае ДТП, произошедшего по причине неисправности ТС или ненадлежащего состояния водителя, может наступить уголовная ответственность. Наказание зависит от ситуации, поэтому сразу нельзя сказать, что именно за этим последует. Ознакомьтесь с федеральным законом, чтобы получить точную информацию.
Журнал должен храниться в архивах не менее 5 лет после даты последней записи, это важно для инспекции. Рекомендуется уточнять срок процедуры хранения в соответствии с внутренними документами организации и требованиями архивного законодательства. Держите также акты, отчёты о техсостоянии автомобилей и спецтехники. Когда завершится период, журнал можно будет ликвидировать без рисков. В нем больше не будет никакой потребности.
В интернете в разных источниках можно найти различные шаблоны журналов, предназначенные для учета технического состояния и выпуска на линию транспортных средств. Данные для автолюбителей и предпринимателей в открытом доступе. Можно с ними ознакомиться, чтобы затем создать свой документ. Кто-то решает скачать образец, и с его помощью ускорить процесс. В некоторых отраслях встречаются типовые формы журналов, которые утверждены соответствующими органами. Этот момент следует учесть. Также полезны специальные программы, которые создают готовые шаблоны. Их можно использовать для собственных нужд.
Журнал учета технического контроля авто – это нужный документ для многих организаций и для индивидуальных предпринимателей. Важно его правильно, своевременно заполнять, ставить отметки и печати. Это позволит избежать наступления ответственности, штрафов, выговоров, увольнения.