Мы работаем по всей России

Консультация
Заполните форму и мы вам перезвоним
Имя
Телефон

ooo.energy.2018@mail.ru

Журналы диспетчера автомобильного транспорта образцы учета обслуживания и контроля выпуска на линию

 

Журнал выпуска транспортных средств на линию

 

Журнал выпуска транспортных средств на линию — это обязательный документ для любой компании, которая в работе использует транспортные средства. Он предназначен для фиксации данных о предрейсовом контроле тех. состояния ТС и медицинском осмотре водителей. Это имеет значение для обеспечения безопасности дорожного движения. Важно позаботиться о том, чтобы правильно заполнить документ, не допустив неточностей. Для этого ознакомьтесь с основными правилами, информацией, а также с требованиями к ТС перед выпуском на линию.


 

Общая информация

 

Главное назначение – это обеспечение контроля за выходом автомобиля на линию и допуском к управлению водителей, прошедших предрейсовый медицинский осмотр. Ведение журнала регулируется различными нормативными документами в области безопасности дорожного движения и трудового законодательства.

Документ бывает как в электронном виде, так и в бумажном. Второй обязан иметь нумерацию, быть прошнурованным. Также его скрепляют печатью организации. Документ в любом формате обязательно хранят в течение установленного срока, причем обычно он составляет минимум 3 года.

 

Необходимость ведения журнала

Каждое транспортное средство еще до выпуска на линию важно подвергнуть предрейсовому осмотру. Это требуется для оценки работоспособности, что важно для предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Причины вести документ:

  • Безопасность дорожного движения. Позволяет контролировать техническое состояние автотранспортных средств и здоровьем водителей, что снижает вероятность дорожно-транспортных происшествий.
  • Соблюдение закона. Эта официальная бумага считается обязательным требованием законодательства Российской Федерации в сфере перевозок.
  • Ответственность. Документально подтверждает проведение предрейсовых осмотров автопарка, что снижает ответственность организации в случае аварийной ситуации.
  • Контроль и анализ. Дает возможность проанализировать сведения о нынешнем состоянии автомобилей и самочувствии водителей, выявить проблемные места, принять меры по повышению безопасности.

При этом важно правильно заполнять документ, придерживаться определенных требований, чтобы возникло проблем с законом. Потребность в нём возникает у разных учреждений, строительных компаний, организаций, которые перевозят пассажиров или предлагают заказать грузоперевозки клиентам.

 

Заполнение журнала выпуска транспорта

 

Документ важно заполнить еще до выезда ТС на линию. Ответственность возлагается на определенного специалиста, который должен проследить за тем, чтобы внести в бланк все данные. Также ему важно знать правила, обязательно их придерживаться. Рассмотрите подробнее особенности оформления документации.

 

Правила заполнения

Существует определенные правила, которых следует придерживаться.

Они следующие:

  • Пересчитайте листы, а затем укажите число на страницах.
  • Обязательно зашейте бумажный документ с использованием ниток, либо поместите в папку для файлов.
  • Убедитесь, что на бланке есть подпись ответственного сотрудника. Если журнал идет в электронном формате, тогда понадобится цифровая подпись.
  • Уже готовую книжку понадобится скрепить с использованием печати организации.
  • На страницах не допускаются пятна, а также корректировки.
  • Форма должна содержать те реквизиты, которые относятся к обязательным.
  • В архиве документы должны храниться минимум 5 лет.

Важно придерживаться указанных выше правил, чтобы избежать ошибок.

 

Добавление дополнительных граф

При необходимости уполномоченный сотрудник с юридическим образованием может внести в журнал дополнительную информацию, если посчитает нужным. Это могут быть сведения о грузе при его наличии, вес, условия транспортировки. Также указывают информацию о расходе, типе топлива, о маршруте и т. д текстом. Законодательство не запрещает вносить дополнительную информацию, поэтому подобная возможность сохранится.

 

Шнуровка и нумерация

Журнал прошивается прочной нитью (шнурком). Концы шнурка выводятся на последнюю страницу и скрепляются пломбой или наклейкой. Все страницы нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3, …) ручкой или нумератором. На последней делается заверительная надпись (например: “В документе пронумеровано, прошнуровано _____ страниц”), заверяется подписью руководителя организации, печатью.

 

Реквизиты

В документе отображается информация в виде таблицы. Например, фиксируют дату и время, а также тип, число автомобильного транспорта. Также вносят сведения о водителе и о контроллере. Указывают время выезда на маршрут, а также то, когда человек вернулся на площадку.

В реквизитах уточняют показания одометра. Также отмечают на пропуске прохождение предрейсового контроля, ставят подпись принципала. Чтобы точно понимать, какая должна быть информация, следует подробнее разобраться в вопросе.

 

Транспортное средство

В этом разделе уточняют данные по поводу автомобиля.

Что именно потребуется:

  • Марка, модель ТС.
  • Государственный регистрационный знак.
  • Тип ТС (грузовой, легковой, автобус и т.д.).
  • Год выпуска.
  • Место стоянки (гараж, площадка).
  • Пробег (показания одометра) при выезде на линию.
  • Пробег (показания одометра) при возврате с линии.
  • Номер путевого листа (если путевой лист выписывается).

Убедитесь в том, что все сведения верные, потому что неточности не допускаются.

 

Техническое состояние ТС

Когда автомобиль пройдет тех. контроль, диспетчер передаст сведения о его нынешнем состоянии. От этого будет зависеть, допустят машину к работе или нет.

 

Водитель

В этом разделе уточняются ФИО водителя, день появления на свет, номер водительских прав и категория. Уточняются результаты предрейсового медосмотра, сведения о прохождении инструктажа. Если все в порядке, тогда ставится отметка о прохождении осмотра и о допуске к управлению автомобилем. Обязательно ставится подпись медицинского работника, который проводил осмотр.

 

Проверяющий

Раздел посвящен информации об ответственном лице, которое проводило техосмотр. Ту также указывается дата, время проверки. Если были выявлены поломки, они указываются. Возможно, потребуется выполнять ремонт, однако иногда можно оставить как есть, пока всё в пределах нормы.

 

Требования к транспортным средствам перед выпуском на линию

 

Чтобы ТС допустили к работе, оно должно отвечать определенным требованиям.

Учитывают различные моменты:

  • Тормозная система. Исправность тормозных механизмов, эффективность торможения.
  • Рулевое управление. Состояние рулевого управления, люфт рулевого колеса.
  • Внешние световые приборы. Исправность фар, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов.
  • Шины. Состояние шин, давление в них, глубина протектора.
  • Двигатель. Работа мотора, отсутствие подтеканий технических жидкостей.
  • Стеклоочистители, стеклоомыватели, спидометр. Интересует исправность этих элементов.
  • Зеркала заднего вида. Интересует их состояние.
  • Сигнальные устройства. Исправность звукового сигнала.
  • Средства пожаротушения. Наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки.

Если с ТС все в порядке, то тогда будет возможен выход автомобиля на линию и его последующее вождение.

 

Когда ТС не выпускается на линию

 

Бывают определенные ситуации, когда ТС не допускают к использованию. Для этого должны быть уважительные причины.

Например:

  • Наличие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС.
  • Отсутствие необходимых документов для России, допустим, свидетельства о регистрации ТС (СТС), полиса ОСАГО, диагностической карты, путевого листа (при необходимости).
  • Не пройден предрейсовый технический осмотр. Если механик/техник его не провел и не поставил отметку о допуске в журнал.
  • Истек срок действия свидетельства о прохождении технического осмотра (при необходимости).

Если говорить о неисправностях, то они могут касаться колес, шин, рулевого управления, тормозной системы, электроники, двигателя и т. д. Важно, чтобы автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание, потому что в этом случае он будет оставаться исправным. Периодически требуются ремонтные работы. Прохождение предрейсового осмотра действительно считается необходимостью. Существуют такие неисправности, которые могут в перспективе привести к авариям, а также к другим негативным последствиям.

 

Кто должен вести

 

Журнал должен вести ответственный за техническое состояние ТС (как правило, это механик или техник) и медицинский работник, будет выполнять предрейсовые медицинские осмотры. Также, ответственным может быть сотрудник, назначенный приказом руководителя организации.

Чтобы справляться с задачей, специалист должен разбираться в транспортном праве, стандартах технического обслуживания ТС, характеристиках конкретного автомобиля. При необходимости организация может обратиться в специализированную компанию, которая предоставляет соответствующие услуги. Это избавит от потребности содержать контролирующий персонал, платить ему зарплату, выдавать премии. Можно позвонить по рабочему телефону, написать на email, чтобы узнать особенности сотрудничества. Тогда журнал диспетчера будет вести контролер, с которым отдельно заключат договор.

 

Кто должен проходить проверку

 

Проверку перед выездом на линию должны проходить транспортные средства, которые будут задействованы для работы. Это могут быть легковые, грузовые автомобили, автобусы. Обязательно проверяется техническое состояние ТС.

Также водители проходят предрейсовый медицинский осмотр, у них проверяют наличие водительского удостоверения соответствующей категории, путевого листа, если он нужен. Важно удостовериться, что у них нет проблем со здоровьем.

 

Ответственность за ведение журнала

 

Для начала разберитесь, кто именно будет нести ответственность. Она возлагается на нескольких людей, о которых ниже пойдет речь.

Ответственность за ведение несут:

  • Руководитель организации.Несет общую ответственность за организацию безопасной эксплуатации ТС.
  • Начальник колонны/отдела эксплуатации. Отвечает за организацию предрейсовых осмотров и контроль за ведением журнала.
  • Механик/техник. Отвечает за составление журнала в части, касающейся технического состояния ТС.
  • Медицинский работник. На него наложена ответственность за правильность и полноту заполнения журнала в части, касающейся мед. осмотра водителей.
  • Водитель. Несет ответственность за эксплуатацию ТС с известными ему неисправностями, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения.

За нарушение правил эксплуатации ТС, отсутствие предрейсового контроля и ненадлежащее ведение журнала могут быть наложены штрафы на организацию, должностных лиц и водителей. Также можно столкнуться с дисциплинарной ответственностью. Она наступает, если будет нарушена трудовая дисциплина. Применяется к работникам, им могут сделать замечание, выговор или уволить.

В случае ДТП, произошедшего по причине неисправности ТС или ненадлежащего состояния водителя, может наступить уголовная ответственность. Наказание зависит от ситуации, поэтому сразу нельзя сказать, что именно за этим последует. Ознакомьтесь с федеральным законом, чтобы получить точную информацию.

 

Срок хранения

 

Журнал должен храниться в архивах не менее 5 лет после даты последней записи, это важно для инспекции. Рекомендуется уточнять срок процедуры хранения в соответствии с внутренними документами организации и требованиями архивного законодательства. Держите также акты, отчёты о техсостоянии автомобилей и спецтехники. Когда завершится период, журнал можно будет ликвидировать без рисков. В нем больше не будет никакой потребности.

 

Шаблоны журналов для автотранспортных предприятий

 

В интернете в разных источниках можно найти различные шаблоны журналов, предназначенные для учета технического состояния и выпуска на линию транспортных средств. Данные для автолюбителей и предпринимателей в открытом доступе. Можно с ними ознакомиться, чтобы затем создать свой документ. Кто-то решает скачать образец, и с его помощью ускорить процесс. В некоторых отраслях встречаются типовые формы журналов, которые утверждены соответствующими органами. Этот момент следует учесть. Также полезны специальные программы, которые создают готовые шаблоны. Их можно использовать для собственных нужд.

Журнал учета технического контроля авто – это нужный документ для многих организаций и для индивидуальных предпринимателей. Важно его правильно, своевременно заполнять, ставить отметки и печати. Это позволит избежать наступления ответственности, штрафов, выговоров, увольнения.