Мы работаем по всей России

Консультация
Заполните форму и мы вам перезвоним
Имя
Телефон

Журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств диспетчером образец регистрации и контроля, обслуживания и ремонта грузоподъемных

Общая информация

Предрейсовый технический осмотр необходимо проводить для всех видов коммерческих автомобилей. Порядок и периодичность прохождения для каждого транспорта индивидуален, данные сведения указывается заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации. Осмотр проводится на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.


 

Необходимость

Предрейсовый техосмотр транспортного средства необходим для проверки исправности машины перед выпуском ее на линию. Проведение планового осмотра защищает транспорт от возможных поломок, ведущих к дополнительным финансовым убыткам. Также он важен для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Ответственность за организацию технического осмотра лежит на юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. За проведение самой процедуры проверки несет ответственность контролер.

В случае отсутствия отметки о проведении предрейсового контроля ответственным лицам грозит административное наказание. В соответствии со статьей 12.31.1 КОАП РФ предусмотрены следующие виды штрафов:

  • Водителю – 3 000 рублей;
  • Контролеру – 5 000 рублей;
  • Организации – 30 000 рублей.
     

Кто должен проходить

Осмотр автомобиля проводит специальный человек — контролер технического состояния автотранспортных средств. Владелец организации может нанять в собственный штат данного сотрудника. Чтобы выполнять функции по контролю, он должен иметь аттестат от Российской транспортной инспекции, а также знать:

  • Основные нормативы технического обслуживания транспорта;
  • Правила противопожарной безопасности автомобиля;
  • Законы о транспорте;
  • Технические характеристики и особенности автотранспорта, за которым ведется контроль.

Поскольку не каждая организация имеет возможность содержать дополнительных сотрудников по контролю, они могут воспользоваться услугами специализированных компании. В этом случае с контролером будет составлен контракт, на основании которого он будет проверять состояние ТС и вести журнал диспетчера на территории предприятия.
 

Требования для прохождения

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый технический контроль проводится в отношении всех транспортных средств, которые числятся на балансе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это требование относится только к тем автотранспортам, которые используются для перевозки пассажиров или грузов.

Также стоит отметить, что правила о предрейсовом техконтроле распространяется на все виды перевозки, а не только на коммерческие. Например, если автомобиль используется для транспортировки товара собственных нужд компании, либо доставляет сотрудников на рабочее место, то он также обязан проходить предрейсовый контроль.

Требование распространяется на все виды автотранспорта:

  • легковые (коммерческие перевозки);
  • грузовые (коммерческие и собственные перевозки);
  • автобусы (коммерческие и собственные перевозки).
     

Когда ТС не выпускается на линию

Поскольку предрейсовый контроль необходим для проверки технического состояния транспорта, контролер не допускает автотранспорт на линию в случае обнаружения неполадок:

  • рулевого управления;
  • тормозной системы;
  • сцепления;
  • колес и шин;
  • фар и звукового сигнала;
  • замков дверей, багажника и капота;
  • аккумулятора и электроники.

Также проверяется наличие важных предметов, сопутствующих при перевозках. Контроль считается не пройденным, если отсутствуют:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки;
  • буксировочный трос;
  • домкрат.
     

Журнал диспетчера

При осуществлении предрейсового контроля, специалист ведет диспетчерский журнал на автомобильном транспорте, куда вносятся сведения о техническом состоянии транспортного средства. В него указываются все повреждения, поломки и неисправности, которые были выявлены при проверке. Также в журнале диспетчера отмечается общее состояние транспорта, время поступления и возврат на линию, а также прочие технические показания.

Если в ходе проверки все комплектующие автомобиля оказались в удовлетворительном состоянии, в журнале отмечается допуск транспортного средства к эксплуатации. В противном случае автотранспорт отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на ремонт.
 

Назначение

Журнал диспетчера позволяет компании производить аналитическую работу в отношении имеющихся транспортных средств. Документ нужен для фиксации расхода топлива, контроля за соблюдением труда водителя, эксплуатации автотранспорта, учета проводимых ремонтных работ и прочего. Журнал является документом, на основе которого осуществляется организация безопасности правил дорожного движения.

Кроме того, журнал диспетчера позволяет взыскать компенсацию за ущерб автомобилю, если ДТП произошло по вине водителя. В документ вносятся сведения о состояние машины после ее выхода на линию, а также при возвращении ее в гараж.
 

Кто должен вести

Контролем за состоянием автотранспорта, а также ведением всей отчетности обычно занимается контролер. Однако зачастую функция по заполнению журнала ложится на диспетчера, который фиксирует предоставленные автомехаником сведения.

Диспетчер точно так же, как и контролер, должен иметь специальное образование, соответствующее профессиональным требованиям. Также данные сотрудники обязаны проходить переаттестацию раз в пять лет в органах Ространснадзора.
 

Форма

Компании имеют право самостоятельно создавать форму для журнала диспетчера. Однако приказ №296 Министерства Транспорта РФ регламентирует обязательный список граф, которые должны быть в каждом документе.

Заполнять журнал можно от руки, либо в электронном виде (в таком случае понадобятся электронные подписи ответственных сотрудников). На титульной странице указывается полное наименование документа, а также указывается название компании. Внизу листа проставляется срок начала и окончания ведения журнала.

Далее следуют страницы, на которых в табличной форме указываются реквизиты и результаты предрейсового контроля. В конце находится лист, на котором указано количество страниц журнала, а также дата и подпись контролера.
 

Реквизиты

В журнал диспетчера вносятся следующие реквизиты, которые указываются в табличной форме:

  1. Дата и время записи.
  2. Тип и номер ТС.
  3. Данные водителя.
  4. Время отправления на линию и возврат на стоянку.
  5. Данные контролера.
  6. Дата и время проведения проведенного контроля.
  7. Показания одометра.
  8. Отметка о прохождении предрейсового контроля.
  9. Подписи ответственных лиц.

Далее более детально разберем наиболее важные реквизиты.
 

ТС

В журнал контроля технического состояния транспортных средств в обязательном порядке указывается модель и марка автомобиля. Также важно внести номер регистрационных знаков, поскольку в организации может быть несколько одинаковых автотранспортов.
 

Техсостояние ТС

После прохождения технического контроля, диспетчер указывает сведения о фактическом состоянии транспортного средства. Если в ходе проверок неисправности не выявились, машина допускается на линию. Если же неполадки были обнаружены, их список вносится в таблицу, а транспорт отправляется в ремонт.
 

Водитель

После каждого отравления на линию, ответственный водитель указывает в таблицу свое ФИО, а также стравит свою подпись. Если журнал оформлен в электронном виде, перевозчик вносит ЭЦП.
 

Проверяющий

Контролер так же, как и водитель, указывает свое ФИО и подписывается об выполнении технического контроля. Также он проставляет дату и время проверки.
 

Образец

Поскольку зачастую диспетчер занимается оформлением и ведением документа под названием журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств (журнал учета технического состояния транспортных средств) или его разновидностей, таких, как, например, журнал осмотра технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов), иногда у него возникают трудности при заполнении таблицы. В таком случае воспользуйтесь готовым образцом. Далее будет подробное разъяснение к нему:

  1. На титульном листе, перед таблицей, указывается наименование компании, а также дата начала и окончания ведения журнала.
  2. Далее идет сама таблица. После прохождения предрейсового техосмотра, в бланк ставится дата и время выхода автомобиля на линию, его марка, модели и гос. номер.
  3. Затем указывается ФИО водителя, время отправления из гаража, показания одометра и техническое состояние транспорта.
  4. Как только автотранспорт вернется на стоянку, в таблицу указывается время прибытия.
  5. Далее вносится ФИО контролера и его подпись.

В журнале также должна быть подпись ответственного за ведение документа сотрудника.
 

Правила заполнения

При заполнении журнала учета технического состояния транспортных средств, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Пересчитать листы и на каждой странице проставить номер.
  • Прошить готовый журнал нитками, либо сложить листы в папку.
  • На бланках должна быть подпись ответственного лица. Если документ составлен в электронном виде, к документу прикрепляется ЭЦП.
  • На последнем листе указывается, сколько страниц в журнале скреплено, пронумеровано и прошито. Также ставится дата оформления, должность, ФИО и подпись ответственного лица.
  • Готовый журнал заверяется печатью юридического лица.
  • На страницах не должно быть помарок и исправлений.
  • Форма может быть свободной, однако обязательные реквизиты должны проставляться.
  • Срок хранения журнала в архиве составляет не менее 5 лет.
     

Добавление дополнительных граф

Если руководитель организации или контролер считает нужным внести дополнительные сведения в журнал, например, информацию о выдаче ключа перед выездом из гаража или данные о прохождении медосмотра перевозчиком, а также прочие сведения, законодательство не запрещает вносить такие данные в таблицу.
 

Шнуровка и нумерация

На данный момент не существует нормативных документов, которые детально регламентируют порядок нумерации и прошивки документов. Есть только общие рекомендации, что журнал должен быть пронумерован, прошнурован, заверен печатью организации и подписью уполномоченного лица.
 

Срок хранения

Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств должен хранится в соответствии с установленными сроками по хранению нормативно-правовой документации. Как правило, содержать документы в архиве необходимо не менее 5 лет. По истечению данного срока, журнал можно ликвидировать.
 

Покупка

Образец журнала диспетчера автотранспорта можно скачать и оформить самостоятельно. Также многие юридические фирмы предоставляют платные услуги по заполнению бланков. Цены, как привило, варьируются от 2500 до 5000 рублей, 10000-15000 рублей за полный пакет документов.
 

Ответственность за неправильное ведение

Контролер и диспетчер несут ответственность за ведение журнала. В случае нарушения норм по заполнению и хранению документации руководство организации имеет право на следующие виды наказаний: выговоры, лишение премий, штрафы. В случае неоднократного выявления нарушений, а также намеренного искажения информации, сотрудник может быть уволен с внесением соответствующей записи в трудовой книжке.

Если нарушение было зафиксировано со стороны контролирующих органов, предусматривается административный штраф по ч. 3 ст. 12.31.1:

  • Для водителя – до 3 000 рублей:
  • Для контролера – до 5 000;
  • Для юридического лица – до 30 000.

Также существует уголовная ответственность. Она наступает в случае, если произошло ДТП, вследствие чего пострадали люди или был нанесен ущерб имуществу. Если удастся установить, что допуск к автомобилю был осуществлен с выявленными неполадками, ответственным лицам грозит наказание сразу по нескольким статьям УК РФ.
 

Заключение

Поскольку государство старается создать более безопасные условия дорожного движения, предприятия, в чьем распоряжение имеются ТС, обязаны следить за состоянием своего автотранспорта. Поэтому они должны проводить мероприятия по предрейсовому контролю, а также вести соответствующую документацию. Также важно составлять журнал своевременно и без ошибок.