Мы работаем по всей России

Консультация
Заполните форму и мы вам перезвоним
Имя
Телефон

Управление транспортной безопасности федерального дорожного агентства положение и государственная инспекция, система обеспечения надзора

Понятие

Госнадзор по обеспечению БДД выполняет специальное подразделение. Росавтодор организует выездные и плановые проверки, ведет учет автотранспортного сектора. Именно эта инспекция обладает наибольшими полномочиями в области дорожного хозяйства.

В своей работе уполномоченные сотрудники опираются на положения, предусмотренные международными соглашениями и договорами, а также национальными нормативно-правовыми актами. Они следят за состоянием дорог, трасс, мостов, подземных переходов, др.

На заметку! Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения контролирует более 150 федеральных дорог. Их общая протяженность составляет 51 700 км. Более 98% трасс соответствуют действующим стандартам (ГОСТам).

Росавтодор отвечает за сохранность транспортной инфраструктуры, а также автомобилей. Разработанный комплекс направлен на защиту не только результатов экономической деятельности, но и пассажиров. Силы, которые обеспечивают безопасную среду на дорогах, в обязательном порядке проходят специальную подготовку и аттестацию.

Правительство РФ внимательно следит за обеспечением БДД. С данной целью с 2012 года проводится ежегодная Всероссийская Конференция, в которой участвуют руководители и специалисты различных ведомств, предприятий, компаний. Впоследствии мероприятие стало площадкой для профессионального обсуждения важнейших вопросов усовершенствования правового механизма защиты транспортной системы.

Помимо этого, в России существует несколько Фондов, которые оказывают всестороннюю поддержку органам государственной власти в реализации программ по обеспечению БДД. Особенности транспортной безопасности поднимаются на ежегодных Международных форумах.


 

История создания

Управление транспортной безопасности федерального дорожного агентства было создано по нескольким причинам. В первую очередь этому поспособствовала неутешительная статистика по количеству аварий, их тяжести, последствий. Как известно, после Перестройки на территории государства на основе упраздненного Минавтодора сформировалось новое ведомство под названием Российский госконцерн по содержанию автодорог. 

На заметку! После распада СССР образовалось Министерство транспорта. С 1991 года в его состав вошел Федеральный дорожный департамент, который имел то же назначение, что современный Росавтодор.

Со временем государственный концерн приватизировали и сделали открытым акционерным обществом. Это поспособствовало созданию другой структуры – ФАДС, которая исполняла функции дорожного департамента:

  • контроль за состоянием дорог;
  • отслеживание исправности светофорных объектов;
  • проверка установки дорожных знаков, др.

Находилась она под управлением Минтранса РФ. На ее основе в 1997 году учредили ФДС России (один из органов исполнительной власти). Спустя несколько лет учреждение преобразовали в Российское дорожное агентство, упраздненное Министерством транспорта РФ. Данные структуры послужили началом для образования нового, единого и организованного государственного надзора за безопасностью дорожного движения.

Современная компания «Росавтодор» была создана в 2004 году на базе Министерства путей сообщения, а также РДА. Она представляет собой специальное подразделение Ространснадзора, под контролем которого находится несколько других ведомств.

Структура

Описание кратко

Гражданская авиация

Авиация, которая используется для обеспечения экономических потребностей населения страны

Система навигации

Система транслирует гражданские сигналы, которые доступны в любом месте Земли

Железнодорожный транспорт

Транспорт, посредством которого выполняют перевозки грузов или пассажиров по рельсовым путям в вагонах

Морские сообщения

Грузовой или пассажирский обмен, который реализуется по морским или речным путям

Автомобильный транспорт

ТС, движущиеся по безрельсовым путям

Таким образом, Ространснадзор следит за состоянием практически всей транспортной инфраструктуры на территории государства.
 

Структура

Росавтодор имеет собственную структуру. Для более эффективной работы учреждение было разделено на несколько ветвей. Росавтодор представлен управлениями, которые:

  1. Следят за разработкой, строительством, эксплуатацией дорог.
  2. Проводят исследования, а также статистические анализы, касающиеся БДД.
  3. Обеспечивают другие организации нужными информационными ресурсами.
  4. Сотрудничают с госучреждениями, частными юрлицами, ИП.
  5. Управляют финансовыми ведомствами.
  6. Организуют деятельность административного персонала, других кадров.

Всего в структуре существует 4 уровня власти. Каждый из них имеет собственные полномочия и обязанности.
 

Верхний уровень

К верхнему уровню управления относятся руководители ведомства. Во главе Росавтодора стоит Новиков Роман Витальевич. Далее руководящий состав делиться на несколько звеньев:

  • заместители: Костюченко Игорь Владимирович, Тимофеев Виктор Владимирович, Самарьянов Андрей Викторович, Ступников Олег Владимирович;
  • советники: Астахов Игорь Георгиевич, Вересович Виталий Иванович, Шохин Александр Анатольевич.

Руководящий состав государственного учреждения ставит задачи и следит за их исполнением, распределяет обязанности между кадрами, анализируют результаты работы, др. Официальные должностные обязанности сотрудников указаны в их должностных инструкциях.
 

Начальники управлений

К начальникам управления за безопасностью дорожного движения относятся:

  1. А. В. Шилов: руководитель подразделения возведения и использования автодорог.
  2. И. Г. Цвигун: возглавляет финансово-экономическую базу.
  3. А. Н. Каменских: организует работу научно-технического отдела.
  4. Е. В. Варов: регулирует имущественные отношения, касающиеся БДД.
  5. Д. И. Лаптев: выполняет национальные проекты по развитию, выступает в качестве партнера с частными компаниями и ИП.
  6. К. Г. Вахрушев: управляет структурой транспортной безопасности;
  7. М. А. Молчанов: распределяет административные кадры и другой персонал.

Начальники управления находятся на втором уровне власти. Они должны подчиняться своим непосредственным руководителям и управлять другими сотрудниками госучреждения.
 

Спецотдел

Существует отдельное ведомство Росавтодора, под юрисдикцией которого находятся особо охраняемые сведения, не подлежащие разглашению. Данной структурой руководит С.И. Бородин.
 

Службы

В состав следующего уровня государственного органа входят различные службы и направления:

  1. Госведомства: информационные организации, которые следят за состоянием автотранспорта во всех субъектах России, например, Воронежский филиал.
  2. Бюджетные: унитарное предприятие «Информавтодор», лечебно-профилактические комплексы.
  3. Учебные: курсы повышения квалификации, автошколы, дополнительные факультеты.
  4. Централизованные: унитарные предприятия, под контролем которых находятся региональные транспортные компании.

Подразделения Росавтодора расположены во многих регионах России. Они формируют единую структуру управления транспортной системой.
 

Цели и задачи

Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения с целью организации устойчивого функционирования автотранспортного сектора. Данная инспекция обеспечивает сохранность объектов инфраструктуры, предотвращает акты вандализма, а также устраняет их последствия. Некоторые из функций ведомства возложены на службу мониторинга. Они контролируют техническое состояние основных дорог, знаков, светофоров, др.

Задачи:

  • правовое регулирование БДД (разработка, внедрение нормативно-правовых актов, внутренней документации);
  • оценка работы транспортной системы;
  • учет, анализ дорожно-транспортных происшествий;
  • принятие мер по решению первоочередных государственных задач;
  • предотвращение актов вандализма, террористических актов;
  • установка объема бюджета, выделенного на ремонт трасс или иных объектов;
  • контроль за действиями смежных служб;
  • организация плановых мероприятий.

Росавтодор имеет широкий спектр полномочий по обеспечению БДД. Данное ведомство разрабатывает политику по защите автотранспортной системы и всех ее объектов.


 

Функции

Федеральное дорожное агентство выполняет ряд функцию в области безопасности дорожного движения. В первую очередь ведомство формирует правовую основу обеспечения БДД. Федеральные и региональные программы позволили уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, предоставить другим контролирующим структурам нужно оборудование, провести ряд компаний и массовых мероприятий.

Другие функции:

  • разработка прогнозов по дальнейшему развитию сегмента дорожного хозяйства;
  • проведение общественно полезных работ;
  • контроль техсостояния транспортной инфраструктуры;
  • выполнение ремонтных работ дорожного полотна, а также других объектов;
  • распределение задач на разных уровнях государственного надзора.

Система обеспечения безопасности дорожного движения сотрудничает с рядом российских и международных компаний. Например, с ЕАК, ЭСКАТО, ООН.
 

Нормативные документы

Деятельность ведомства регламентируется несколькими нормативно-правовыми актами. В частности, Федеральными законами №259, №16, №195. В действующих документах указаны полномочия и обязанности сотрудников ФДА.

Работу учреждения контролируют некоторые национальные стандарты. В них прописаны требования и правила относительно строительства дорог, размещения всех объектов транспортной инфраструктуры, оформления отчетной и другой документации.

На заметку! Важное место в законодательной базе занимает Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ. На его положения должны опираться не только государственные службы надзора за безопасностью дорожного движения, но и ГИБДД.

 

Как обратиться

У ФДА существует официальный сайт. В разделе контакты можно найти всю необходимую информацию о Министерстве: адрес, электронную почту, контактный номер телефона. Связаться с ведомством можно через справочную. Если гражданин хочет попасть на личный прием, ему нужно предварительно записаться.

При необходимости через сайт можно получить ряд госуслуг или подать досудебное обжалование. Также здесь указана информация относительно деятельности службы, ее задач, функций.
 

Реестры

Документация государственного ведомства по надзору за БДД хранится в нескольких реестрах:

  • ТБ;
  • органы, проводящие аттестацию;
  • список дорог, сооружений;
  • документы с наименованиями компаний, которые имеют аккредитацию гособразца.

Все реестры опубликованы на официально сайте межотраслевой службы. Доступ к ним предоставляется круглосуточно.
 

Учреждений, производящих аттестацию

Реестр аттестующих организаций выполнен в форме таблицы. Здесь содержится информация о компании (например, общество с ограниченной ответственностью Центр подготовки и аттестации «Транспортная безопасность»), ее организационная форма, регистрационный номер, ИНН, место расположения.

Также в реестре указаны сведения о компетентном органе, выдавшего свидетельство об аккредитации, дате выдачи, др.
 

Категорированных дорог и инженерных сооружений

Предоставляет данные о категорированных объектах транспортной инфраструктуры (инженерно-технических сооружений) и ТС. Сюда относятся: автобусы, грузовые автомобили, др. В документе зафиксированы регистрационные номера всех транспортных средств, а также наименования компаний, которые ими владеют. Помимо этого, здесь указаны модели автомобилей, дата присвоения категории, дата внесения в реестр.
 

ТБ

Реестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене содержит следующие сведения:

  • ФИО, год рождения аттестуемого;
  • наименование органа, которое проводило проверку;
  • реестровый номер органа аттестации;
  • область;
  • номер, дата выдачи свидетельства.

В некоторых случаях в документе делаются специальные отметки.
 

Организаций, имеющих государственную аккредитацию

Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по аккредитованным образовательным программам, обновляется ежедневно. В нем представлена информация о государственных бюджетных учреждениях, их ИНН, ОГРН, полном наименовании, номере свидетельства.
 

Система ОБДД

ГС ОБДД представляет собой госсистему по обеспечению БДД. Данная структура контролирует деятельность дорожных служб, которые обслуживают ТС или выполняют коммерческие перевозки. Она состоит как из различных организаций, так и частных лиц.
 

Уровни

Государственная система состоит из нескольких уровней:

  1. Госорганы, которые представлены инспекцией ГИБДД.
  2. Спецучреждения межведомственной координации.
  3. РТИ (исследования в сфере радиолокации, радиосвязи).
  4. Правоохранительные органы.
  5. Научно-исследовательские центры.

Все структуры взаимодействуют между собой, что позволяет добиться максимальной производительности и эффекта.
 

Комплекс мероприятий

Для реализации поставленных задач ОБДД использует следующий комплекс мер:

  • разработка законодательной базы по БДД;
  • контроль ситуации на дорогах;
  • соблюдение действующих требований при производстве транспортных средств, организации медицинских и технических осмотров, проведении лекций по Правилам дорожного движения.

Главный документ по безопасности дорожного движения – это Федеральный закон №196.
 

Управление дорожным движением

Дорожным движением руководит служба ГИБДД в соответствии с Постановлением Президента от 1998 года. Органы Государственной Инспекции контролируют соблюдение действующих требований всеми участниками трафика.

При выполнении своих должностных обязанностей они руководствуются положениями Федеральных законов, а также других нормативно-правовых актов. Текущий главный госинспектор БДД – Михаил Юрьевич Черников. Назначен на должность Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2017 года № 269.
 

Функции ГИБДД

ГИБДД – это управление, которое следит за ситуацией на дорогах. В функции Госавтоинспекции входит:

  • контроль за соблюдением водителями, пешеходами, пассажирами ПДД;
  • проверка технического состояния транспортных объектов (наличие загрязнений, поломок);
  • проведение плановых мероприятий по сопровождению транспортных средств;
  • учет дорожно-транспортных происшествий, их расследование (каждое дело рассматривается в частном порядке);
  • информирование населения;
  • улучшение статистики;
  • сокращение количества аварий, их тяжести, последствий.

Инспектора ведомства должны выполнять свои должностные обязанности в рамках полномочий, указанных в отдельных законодательных актах России.
 

Полномочия ГИБДД

Полномочия сотрудников ГИБДД регламентируются Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ. К ним относятся:

  • строительство, ремонт дорожного полотна;
  • обучение, аттестация водителей;
  • регистрация транспортных средств;
  • проверка окружающих элементов дорожного полотна;
  • привлечение к ответственности правонарушителей;
  • контроль работы пунктов технического осмотра ТС;
  • поиск угнанных машин;
  • анализ причин ДТП, др.

При этом инспектора при исполнении должны быть одеты в специальную форму, иметь при себе удостоверение и отличительный значок. При их отсутствии он не имеет права задерживать преступника или вменять ему наказание. Выполнять патрулирование можно только на транспортном средстве из парка Госавтоинспекции.
 

Заключение

Под безопасностью дорожного движения подразумевают создание таких условий, в которых отсутствуют нарушения действующих правил, аварии, а также другие внештатные ситуации. Для обеспечения БДД был разработан ряд нормативно-правовых и законодательных актов. В частности, в частности, положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Госнадзор за безопасностью дорожного движения осуществляется в соответствии с планом. Частота проверок зависит от категории опасности, к которой относится компания, а также некоторых других факторов. Помимо этого, уполномоченное ведомство следит за состоянием дорог, трасс и других объектов транспортной системы. Деятельность контролирующей инспекции находится под юрисдикцией Минтранса РФ.