Аббревиатура ЦОДД расшифровывается как «Центр организации дорожного движения». Учреждение принимает жалобы граждан на неправомерные нарушения правил БДД. Как только поступает обращение, сотрудник организации обязан выехать на место правонарушения, зафиксировать ситуацию с помощью фото и видеосъемки, а также принять меры по ее устранению.
ГКУ РО Центр безопасности дорожного движения был сформирован в 1999 году по указу Правительства Москвы. Учредителем является Департамент транспорта и связи. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Финансируется организация полностью из бюджета города Москвы.
Изначально, штат ЦОДД составлял всего 5 человек. На сотрудников легла задача провести планирование и подготовку за будущем проектом дорожно-уличной сети. Через 1 год учреждение дополнилось уже пятью новыми отделами:
Начиная с 2005 ЦОДДу была добавлена дополнительная задача по содержанию, эксплуатации, ремонту технических средств организации. Ровно через год учреждение занялось установкой и реставрацией светофоров в Москве.
До 2016 года работа организации осуществлялась исключительно на территории Москвы. Однако новый заместитель ГКУ Александр Поляков выдвинул предложение открыть филиалы по всей стране. С тех пор работа учреждения ведется во всех крупных городах, население которых превышает 250 тысяч.
Основная функция учреждения – это обязанность координировать разработку и внедрение новых стратегий в сферу обеспечения организации БДД. Также ведется контроль за осуществлением данных мероприятий. Для осуществления поставленных задач ЦОДД имеет возможность заключать контракты на проведение работ, связанных с безопасностью дорожного движения. Кроме того, организация имеет внутренний бюджет, который расходуется на закупку оборудования.
Перед ГКУ ЦОДД стоит множество задач, реализацией которых учреждение активно занимается. Далее будет ряд основных целей:
Сотрудники ГКУ ЦОДД выполняют ряд важных полномочий:
Основные направления работы центра управления дорожным движением можно разделить на несколько категорий, а именно:
Деятельность центра организации дорожного движения можно разделить на 4 основных направления. Далее разберем их.
Данная функция ЦОДД работает совместно с программой отслеживания потоков автотранспорта. Стоит отметить, что все мероприятия в данной сфере выполняются в тесном партнерстве с органами исполнительной власти и местного самоуправления.
Для разработки общей транспортной системы учреждение осуществляет работу по монтажу и эксплуатации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД). Все разработки в данном направлении возлагаются на специальное подразделение организации.
Основная задача проведения мероприятий по парковочной деятельности – снизить нагрузку на автомобильный трафик, а также разработать новые проекты для создания новых парковочных территорий в городе.
Существует еще одна цель данных мероприятий – выявить места, где наиболее часто нарушается регламент парковки. Затем сотрудники ЦОДД выясняют причины данного явления и стараются их ликвидировать.
Важной задачей ЦОДД является контроль за муниципальными маршрутами, а также обеспечение приоритетного дорожного движения. К данной функции относится и информирование пассажиров общественного транспорта с помощью электронных табло, терминалов, соцсетей.
Центр безопасности выполняет надзорные функции за транспортным трафиком при помощи городских камер, а также собственных патрульных машин с системой «Паркон». Еще для контроля используется система управления доступа въезда на платные участки дорог. Полученные сведения помогают анализировать закономерности в действиях водителей.
Связаться с ЦОДД можно при помощи телефонного звонка на горячую линию. Также есть возможность личного визита в организацию для подачи жалобы или предложения. Активное гражданское содействие помогает учреждению оперативно реагировать на нарушения ПДД.
Структура ЦОДД имеет иерархическую систему. Московским учреждением управляет главный руководитель, в подчинении которого находятся два заместителя. Также у организации 7 отделов, каждый из которых ответственен за разные виды деятельности. Для большей наглядности разберем полномочия руководства и отделов.
Руководитель ГКУ ЦОДД – Кизлык Михаил Александрович. Как глава организации, он обязан:
У руководителя учреждения есть два основных заместителя:
Также в штате ЦОДД числятся 6 заместителей руководителя, каждый из которых выполняет определенную функцию:
Центр безопасности имеет множество подразделений. Это необходимо для разделения обязанностей и для более эффективного исполнения полномочий. В учреждении существуют следующие отделы:
Наличие Ситуационного центра в ЦОДД позволяет гражданам связаться с учреждением при помощи телефонного звонка. Оператор горячей линии фиксирует жалобы на неисправность дорожного оборудования, формирование «пробок» на отдельных участках трассы, на нарушение правил парковки или ПДД.
С помощью полученных жалоб и предложений от населения, учреждение способно оперативно оказать помощь при помощи патрульных служб, а также провести улучшение собственной работы. Регулярный мониторинг дорожных ситуаций и регулирование транспортного движения оказывают помощь людям при обращении в учреждение.
Дирекция по организации дорожного движения имеет собственный сайт: https://www.gucodd.ru
Основные функции официального Интернет-портала:
Время работы центра:
Адрес, телефон Московского отделения:
Адрес, телефон отделения Санкт-Петербурга:
В случае обнаружения неисправного дорожного оборудования граждане могут оставить заявку в Центр управления дорожного движения с помощью обращения контакт-центр, либо заполнить заявление на официальном сайте учреждения.
Московская Пресс-служба:
Пресс-служба Санкт-Петербурга:
Проведя анализ отзывов о работе ЦОДД, организации обладает следующими преимуществами:
Однако граждане также выделяют недостатки учреждения:
Благодаря тесному сотрудничеству с ГИБДД, Центр организации дорожного движения добился ряда успехов в области обеспечения БДД. Информирование и обратная связь также способствует повышению доверия к органам исполнительной власти, снижению количества ДТП. Однако, как и любого учреждения, имеются существенные недостатки, которые необходимо оперативно выявлять и исправлять.