Профилактика безопасности дорожного движения (БДД) – это метод повышения безопасности на дорогах при помощи различных образовательных мероприятий для участников дорожного движения.
Безопасность дорожного движения – мероприятия, которые проводятся, чтобы снизить риск дорожно-транспортных происшествий и степень вреда от них. Уровень БДД отображает степень защищенности участников дорожного движения от ДТП.
К участникам дорожного движения относятся:
В связи с ежегодным ростом числа автомобилей на российских дорогах увеличиваются и показатели смертности или травматизма при ДТП.
Профилактика БДД нужна, чтобы повысить уровень безопасности водителей и пешеходов за счет их обучения нормам безопасного поведения на дорогах.
То есть цели профилактических мер – повысить желание граждан соблюдать правила дорожного движения, снизить за счет этого количество аварий.
Для обеспечения профилактики БДД принимаются такие меры:
Обучение работников правилам безопасности на дорогах – обязанность руководителей всех организаций. Темы по БДД обязательно вносятся в программы вводных, периодических и внеочередных инструктажей для всех сотрудников предприятий независимо от должности.
Социальная реклама по безопасности дорожного движения (social advertisement) – одна из мер профилактики, направленная на повышение уровня БДД.
Согласно Федеральному закону № 36-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г., социальной называется некоммерческая реклама, направленная на изменение общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума.
Некоммерческими видами считаются рекламные продукты, которые изготавливаются и публикуются не для получения прибыли, а чтобы решить общественную проблему.
Цель соцрекламы по БДД – донести обществу важность соблюдения правил дорожного движения, чтобы снизить количество аварий, пропаганда человеческих ценностей и заботы об окружающих людях.
Социальная реклама разрабатывается так, чтобы вызвать сильную эмоциональную реакцию у пешеходов или водителей. Всплеск эмоций может быть положительным или отрицательным, но должен мотивировать соблюдать правила безопасного передвижения по дорогам.
Некоммерческие рекламные мероприятия заказывают и оплачивают:
Разработкой, изготовлением и распространением рекламы занимаются:
Реклама делится на виды по нескольким критериям, а именно по:
По содержанию соцреклама безопасности дорожного движения бывает в виде:
В зависимости от характера воздействия на общество реклама может быть в виде:
Формат, в котором проводится или публикуется некоммерческая реклама:
Для размещения соцрекламы по правилам дорожного движения используются:
При разработке некоммерческой рекламной продукции придерживаются таких принципов:
Целевая аудитория – определенная группа людей, на мнение которых нужно повлиять посредством рекламы.
Социальная реклама чаще всего указывает на негативные общественные явления:
Соцреклама по безопасности дорожного движения направлена на граждан, которые выходят или выезжают на дороги общего пользования. Профилактические мероприятия по БДД проводятся, чтобы повлиять на участников дорожного движения и побудить их соблюдать установленные правила. Соответственно, чем большее число граждан будет соблюдать ПДД, тем ниже будет количество аварий на дорогах.
В социальной рекламе по безопасности дорожного движения освещаются такие темы:
Правила дорожного движения РФ были утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993 г. Этот документ содержит требования, обязательные для выполнения водителями и пешеходами, а также информацию о:
Соцреклама по нарушениям правил дорожного движения в простой и понятной форме должна доносить водителям и пешеходам, как себя нужно вести на дорогах, а как не следует.
Неиспользование ремней безопасности может привести к тому, что водитель или пассажир получит серьезные травмы даже при незначительных ДТП. Например, непристегнутого человека при резкой остановке автомобиля гарантировано ожидает удар головой в лобовое стекло или о приборную панель машины.
Поэтому в тему социальной рекламы включается информация, которая должна стимулировать водителей и пассажиров пользоваться ремнями безопасности и пристегиваться до начала движения:
Алкоголь негативно влияет на состояние человека:
Водитель, который садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, подвергает опасности и себя, и окружающих. По статистике ГИБДД ежемесячно выявляет более 6000 водителей, которые выпивали перед тем, как сесть за руль.
В этой теме социальной рекламы рассматривается:
Число детей, травмированных на российских дорогах из-за аварий, невнимательности родителей или незнания ребенком правил дорожного движения, постоянно растет. Кроме того, малыши не способны самостоятельно адекватно оценивать опасность, которую несет поток машин.
Поэтому важно прививать детям знания безопасности при движении по дорогам с раннего возраста. Родители также должны своим примером показывать, как нужно выполнять требования ПДД. Поэтому социальная реклама по защите детей на дорогах освещает такие моменты:
Согласно статистике за 2021 год, 7 из 10 водителей во время управления авто пользуются мобильными телефонами. Имеется в виду не пассивное использование устройства в режиме навигатора, а совершение телефонных звонков, отправка сообщений.
Мобильные устройства имеют сильный отвлекающий эффект, из-за чего водитель теряет концентрацию, отвлекается от дороги. Это может стать причиной ДТП разной степени тяжести.
В данной теме социальной рекламы рассматриваются такие вопросы:
Ролики с социальной рекламой можно найти и скачать на таких сайтах:
Проблема безопасности движения на дорогах актуальна не только в России, но и во всем мире.
В разных странах также проводятся различные социальные программы по повышению уровня БДД. Один из таких методов – создание социальных роликов и фоторабот, освещающих необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Примеры лучших работ из нескольких стран мира:
Безопасности дорожного движения в обществе отводится важная роль, так как от ее уровня прямо зависит количество аварий.
Социальная реклама дорожной безопасности – один из профилактических методов снижения транспортного травматизма. Рекламные мероприятия организуются органами государственной власти, так как входят в Федеральную программу повышения БДД в России.
Проведение праздников, конкурсов и соревнований по правилам дорожного движения, изготовление печатной продукции, публикации видеороликов повышают общий уровень знаний БДД среди граждан страны. Водители и пешеходы должны понимать, что нельзя оставаться равнодушными к требованиям ПДД, если от этого зависит здоровье или жизнь человека.