Федеральный проект Безопасность дорожного движения 2022 – это часть государственной программы по обеспечению БДД. Его функция заключается в сокращении количества ДТП и других внештатных ситуаций. Например, заторов. С помощью социальный программ правительство оснащает подразделения Госавтоинспекции новым оборудованием, а также проводит мероприятия по привитию детям навыков безопасного поведения на дороге.
Для достижения целей разрабатываются как активные, так и пассивные меры по формированию БДД:
Чтобы реализовать поставленные задачи, используются как методические или учебные пособия, так и технические средства. Проект по БДД совершенствует транспортную систему, регулирует загруженность дорожных потоков, предотвращает возникающие по объективным или субъективным причинам аварии.
На заметку! Регулярно законодатели обновляют нормативно-правовые акты, регламентирующие передвижение на дорожном полотне и оказание срочных медицинских услуг гражданам, попавшим в ДТП.
Разработанные программы подразумевают проведение курсов для водителей, учителей, воспитателей. Помимо этого, совершенствуются методики по ремонту дорог, строительству развязок и магистралей.
Национальный проект Безопасность дорожного движения нацелен на проведение компаний, массовых акций и внутренних мероприятий. В ходе программы планируется объяснить водителям, пешеходам и детям основные правила, напомнить про принципы (приоритет) проезда или перехода дороги на перекрестках. Реализовать идеи важно и потому, что население крупных городов постоянно растет. В последние годы появились новые виды и знаков, значение которых нужно пояснить тем, кто не следит за изменениями в законодательстве.
Еще одно направление – оснащение подразделений нужными техническими средствами, которые используют инспектора ГИБДД и полиции. Такие приборы контролируют состояние транспортных средств. К ним относятся: дымомеры, измерители люфта рулевого управления и светопропускания стекол.
Улучшениям подлежит и программное обеспечение федеральной информационной системы Госавтоинспекции (ФИС ГИБДД-М). Специалисты оптимизируют и синхронизируют автоматический обмен сведениями между разными ведомствами. В том числе с налоговой службой, судебными органами, казначейством, др. Благодаря этому сформируется более оперативное получение информации, что положительно скажется на работе учреждений в целом.
Постоянной является программа по привитию детям навыков безопасного поведения на дорогах. Чтобы вовлечь школьников и студентов в проблемы БДД, были организованы отряды юных инспекторов движения (ЮИД). В рамках образовательного курса дети участвуют в интерактивных мероприятиях, конкурсах, выставках. Их общая цель – сформировать культуру поведения на дорогах, гражданскую ответственность и правовое самосознание.
На заметку! Нацпроект Безопасность дорожного движения подразумевает исследование мнения населения относительно безопасности ДД.
Обязательства по проведению программы вменены сотрудникам сотрудников МВД РФ.
ФП действует с 2019 года. Показатель эффективности программы – это уровень транспортного риска (число летальных исходов). К 2030 году запланировано снизить индекс риска в 2 раза.
В 2021 году органы исполнительной власти провели мероприятия, которые снизили показатели аварийности. Помимо этого, существенно обновилось техническое оснащение автоинспекций и полиции. В результате проекта сотрудники получили устройства для контроля состояния магистралей и транспортных средств, а также медицинские укладки для оказания первой медицинской помощи.
Внимания заслуживает модернизация информационной системы учета и анализа сведений относительно безопасности дорожного движения. Для достижения поставленных задач были проведены лекции в школах, университетах и других образовательных учреждениях. На базе перинатальных центров и родильных домов осуществлялись тренинги по перевозке детей.
Обновлению подверглась и деятельность дорожных служб. Региональный проект Безопасность дорожного движения улучшил более 6,5 тыс. км дорог в 84 субъектах Российской Федерации. В результате проведенных мероприятий количество аварий снизилось на 8%. Также сократилось число летальных исходов.
Более эффективной стала и работа специальных служб. Теперь врачам скорой требуется меньшее время для прибытия на место дорожно-транспортного происшествия, а также оказания первой медицинской помощи. Этот фактор позитивно сказывается на транспортной динамике.
Задача программы – снизить количество аварий, их тяжесть и последствия. Для этого органы исполнительной власти должны:
Планируется проведение информационных лекций и образовательных мероприятий.
Национальный проект по БДД реализуется совместно с другими национальными, федеральными и региональными программами. Многие из них являются смежными, поэтому прекрасно дополняют друг друга и повышают общую эффективность. Все проводимые мероприятия входят в состав программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанный в 2019 году.
Класс проекта |
Финансирование |
---|---|
«Дорожная сеть» |
4438,7 млрд рублей |
«Автомобильные дороги Минобороны России» |
5,6 млрд рублей |
«Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства» |
279,5 млрд рублей |
Реализация любого проекта сопряжена с рисками. Рассчитываются они на основании распоряжения Министра внутренних дел РФ № 1/1986 от 23.02.2018 г. Эксперты прогнозируют, что положительная динамика от программ может несколько замедлиться на фоне внешней, а также внутренней политической ситуации.
На заметку! Социальный индекс устанавливает число летальных случаев на 100 000 граждан.
Цели проекта могут быть не достигнуты в результате:
На реализацию программы влияет и экономический кризис.
Федеральный проект охватывает 2022-2024 года. Органы исполнительной власти считают, что опыт, полученные на первом этапе внедрения программы (в том числе подготовительном), позволит добиться положительной и при этом устойчивой динамики. В ходе мероприятий будет создана система по обеспечению БДД, будут модернизированы технические средства, а также повысится функциональность используемых приборов и методов.
Правительство РФ опубликовало положительную статистику относительно аварий, их тяжести и последствий. Количество смертельных случаев на дороге уменьшилось в 3 раза по сравнению с 2013-2020 годами. Эти сведения подтверждают эффективность программ.
На заметку! Пресс-служба сообщила, что некоторые регионы не использовали выделенное финансирование в полном объеме. Приморье, Чукотка и Крым воспользовались менее 30% федерального обеспечения.
Положительная динамика достигнута и в числе пострадавших. Количество раненых снизилось на 3%. Ситуация на дорогах зависит от качества транспортных средств и покрытия, а также соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения. Федеральный проект был разработан для улучшения этих показателей и модернизации транспортной системы.
Главный документ нацпроекта – это паспорт, утвержденный собранием госкомитета от 20.12.2018 года. В нем содержатся основные положения программы, указаны векторы развития, перечислены участники. Каждый из разделов имеет подробное описание. Это позволяет рационально оценить текущее положение на дорогах, а также разработать мероприятия по обеспечению БДД.
В первой части паспорта ФП отображено название проекта, а также личные сведения и должности лиц, ответственных за реализацию мероприятий:
Все сведения должны быть точными и достоверными.
Федеральная программа была разработана с целью уменьшения коэффициента летальных исходов в дорожно-транспортных происшествиях. Согласно задачам, в 2024 году статистика летальных исходов не должна превышать 4 человек на 100 000 населения.
В третье части паспорта указан пошаговый план для реализации ФП. Они включают:
Направление проекта подразумевает и пресечение использования выделенных средств на нецелевые нужды. Это уменьшит уровень коррупции.
Органы исполнительной власти должны привести административную и иную ответственность в соответствие с общественной опасностью, создаваемой водителями. К распространенным правонарушениям относятся: вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии, проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ от медицинского освидетельствования.
Вид наказания выбирается на основании тяжести преступления, а также последствий, которые оно повлекло. Инспектора могут выписать водителю штраф, лишить его прав или открыть дело об уголовном судопроизводстве.
Учреждения, реализующие контрольные и надзорные функции, должны быть оснащены нужными устройствами, а также патрульными автомобилями. У правоохранительных органов должны быть приборы для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Примеры:
Все приборы должны соответствовать действующим нормам. Также требуется организация и проведение тренингов, профильных курсов, социальных компаний. Это привлечет внимание граждан к проблемам БДД.
Для формирования безопасности на дорогах нужно разрабатывать документы, направленные на совершенствование учета ДТП. Также для регулирования области следует внедрить акты относительно:
Дополнительно необходимо внедрить единую систему для направления жалоб или обращений. Например, посредством Госуслуг.
В рамках проекта органы исполнительной власти должны организовать информационный обмен между Минздравом и МВД. Это позволит оперативно проверять наличие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем. Также требуется приобретение хроматографов для выявления состояния опьянения.
На заметку! В распоряжении медицинских учреждений должны присутствовать машины скорой помощи класса «C».
В разделе обозначено и внедрение техники, инструментов, др.
Внимание уделяется организованной работа центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Для этого ежегодно проводятся конкурсы, выставки и другие мероприятия. Например, «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» или посредством РСЯ.
ДОУ, школы и другие учреждения должны создать условия ля вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике аварий. Системную работу нужно реализовать и для родителей.
ФП должен сформировать систему по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, а также опасного поведения водителей, пассажиров, пешеходов.
Это направление подразумевает развитие знаний и навыков гражданского населения по БДД, информирование о текущей ситуации, повышение культуры на дорогах. Для этого можно использовать фото, видео, др.
Положения программы затрагивают (официально):
На заметку! Одна из целей проекта – это повышение в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами.
Федеральный проект Безопасность дорожного движения финансируется из федеральной казны и внебюджетных государственных фондов. Смета устанавливается на несколько лет вперед с учетом аналитических показателей. Допускается внесение изменений в расчеты. Бюджет по каждому субъекту России распределяется на основании целей, указанных в паспорте.
В паспорте ФП БДД указаны участники проекта:
Напротив ФИО расположено наименование должности. Занятость участников определяется в % и прописывается рядом с постом.
В приложениях к документу описаны сведения по окружающим субъектам. Оформлены они в качестве таблиц со следующей информацией:
В разделе прописывается Президиум Совета при Президенте РФ по разработке направлений.
Здесь отображены:
Сведения из блока наглядно демонстрируют состоятельность программы.
Расчет показателей осуществляется на основании:
Методические указания по подсчетам разработаны и утверждены Правительством РФ 04.06.2018 № 472п-П6.
ФП – это крупный проект, позволяющий улучшить профессиональные качества и узнать нечто новое. В процессе разработки, а также реализации мероприятий участники отточат навыки и умения, освежат полученные ранее знания, улучшат гражданскую позицию относительно БДД.
Стать участников федерального проекта могут госслужащие, а также специалисты различных предприятий. Важно, чтобы у сотрудника имелся опыт в достижении поставленных задач, проведении внутренних мероприятий, организации деятельности. Проекты по БДД важны не только для России, но и всего мира.
Участники нацпроекта назначаются с помощью приказа. Выносится он представителем госоргана субъекта РФ, руководителем организации или его заместителем. Список лиц утверждается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2019 № 981. Делается это одновременно с составлением паспорта проекта и планом по его реализации.
На заметку! Участник может быть утвержден по рекомендации, а также по согласованию с управляющим целевой программы.
Участники группы выполняют следующие функции:
Участники программы несут административную и иную ответственность за информацию. График работы составляется отдельно на каждый год с учетом аналитических сведений за прошедший период.
Федеральный проект Безопасность дорожного движения – это часть государственной программы по обеспечению БДД. Его функция заключается в сокращении количества ДТП и других внештатных ситуаций. В первую программа нацелена на проведение компаний, массовых акций и внутренних мероприятий. В ходе программы планируется объяснить водителям, пешеходам и детям основные правила.
В 2021 году органы исполнительной власти провели масштабные мероприятия, которые позволили снизить показатели аварийности. Также существенно обновилось техническое оснащение автоинспекций и полиции. В результате проекта сотрудники получили устройства для контроля состояния магистралей и транспортных средств, а также медицинские укладки для оказания первой медицинской помощи.